Поиск   По    
О Проекте Новости сайта Песни на CD-ROM Email Форум сайта English
 
 Наша Двадцатка
 Новинки
 Алфавитный указатель
 Авторы и исполнители
 Исторические периоды
    Дореволюционный
    Послереволюционный
    Предвоенный
    Великая Отечественная
    Послевоенный
    Оттепель
    Поздний СССР
 Тематические разделы
    Песни о Родине
    Советская лирика
    Песни о Труде
    Песни о городах
    Праздничные песни
    Морские песни
    Спортивные песни
    Пионерские песни
    Молодежные песни
    Песни о Вождях
    Песни о Героях
    Революционные
    Интернационал
    Речи
    Марши
    Военные песни
    Военная лирика
    Песни о ВОВ
 Плакаты
 Самодеятельность


 Друзья сайта:
    Александра Пахмутова
    Ретро Фонотека
    Старые газеты
    Старый песенник


 Реклама:
 

 





Привет форумчанам
Форум сайта
"Советская музыка"

Этот форум предназначен для обсуждения Советской эпохи и и музыки. Все сообщения, не относящиеся к теме, непристойные сообщения, а также сообщения, оскорбительные для других участников форума будут удалены.

НАЗАД
Страницы: 1 2 3 4 5 6 Следующая Последняя Без разбивки по страницам 
Тема
Интересное мнение о патриотических советских песнях
Автор: Сторонник1ВерсииГимна     30.05.10 18:45  Сообщить модератору

zina-korzina:
"Советская официальная эстрада была убога, тускла и уныла - натужная радость волосатых ВИА никак не передавалась слушателям, посему все предпочитали заграничное диско. Однако плакатно-официозные песни про БАМ, Ленина и комсомол и тем более - про войну и Победу ни у кого не вызывали томительной скуки, сопряжённой с комплексом общенародной неполноценности. Потому что это была сила! В этих песнях изначально закладывалась такая мощная энергетика, которая позволила им пережить тот общественный строй, который они обслуживали. К тому же, эти песни тоже оказывались штучным товаром - их нельзя было делать плохо. Халтурные эстрадные поделки проходили по разряду «низкий жанр» и к ним особо не придирались. А вот попробуй написать хреновую песню о Ленине! Эти песни должны были зажигать, а не просто тоскливо журчать из радиоточки. Именно поэтому большинство людей с зевотой выключали всякие «Носики-курносики», но врубали погромче официозные творения Пахмутовой. Можно было не любить Советскую Власть, но при этом восхищаться напором этих песен. Говорят, что для создания таких композиций нужна во-первых, чёткая идеология, во-вторых, вера автора в торжество данной идеологии...
"
http://zina-korzina.livejournal.com/384329.html



Ответы
А что интересного-то? Мало ли что напишут. Интернет-бумага все стерпит
Автор: Евгений  30.05.10 20:16  Сообщить модератору
Больше всего удивило, что "большинство людей с зевотой выключали всякие «Носики-курносики»". Эта песня ярко выделяется в исполнении Толкуновой на фоне и так очень высокого уровня исполнительского творчества певицы. И очень любима в народе.


в тему
Автор: Миксо  31.05.10 03:33  Сообщить модератору
Да уж... сколько людей, столько мнений... Наверное, писала современная малолетняя "сопля", сиречь, пустое место, крайне далекая от гармонии вообще (что сейчас молодежь слушает, интересно?) Но факт: советская музыка действительно эмоционально мощна. Иначе меня бы на этом сайте не было. Как и нацистская музыка мощна, кстати. Вообще, тоталитаризм (или параноидальная сверхидея?) рождает мощное искусство, и это правда. Давно замечено.
Кстати, скудный ум данной сопли все же сделал правильные выводы относительно причин... Или слышала на стороне.


Чем кумушек считать трудиться, Не лучше ль на себя, кума, оборотиться
Автор: 1  31.05.10 11:01  Сообщить модератору



...
Автор: Константин Вершинин  31.05.10 17:33  Сообщить модератору
Вообще-то по сравнению с музыкой 1930-50-х гг. "официоз" 1970-х действительно не блещет... Видимо, авторы не посещают Совмузыку.


КВ
Автор: Миксо  1.06.10 01:54  Сообщить модератору
Да нет - и в 70-х было не мало мощных произведений - та же Пахмутова во многих песнях, разве нет? А что до содержания - шелуха что в 70-х, что в 30-50-х. Хотя... Вы вот не задавались вопросом, почему архитектура 30-х-50-х и архитектура 70-х - две большие разницы? Причем, не только в СССР. И музыка - 30-50-х и 70-х - не только в СССР.... Интересно, правда? Не иначе, налицо упадок цивилизации (ну или хотя бы "локальный минимум")?


Миксо
Автор: Константин Вершинин  1.06.10 15:07  Сообщить модератору
//// что до содержания - шелуха что в 70-х, что в 30-50-х. ////

Удивляете. Разница колоссальная. Примерно как между Твардовским и Вознесенским, или Симоновым и Евтушенко... между Шостаковичем и Шнитке, если хотите.
Совершенно непонятно, почему Вы отделяете музыку от стихов, как будто последние суть ТОЛЬКО содержание, а музыка есть ТОЛЬКО форма.
Это наводит на мысль, что Вы не вполне понимаете эти произведения.
Ну кому придёт в голову отделять музыку, к примеру, "Интернационала" от его стихов??

/// налицо упадок цивилизации ///

Да, конечно.


КВ
Автор: radode  2.06.10 04:48  Сообщить модератору

А чем вам пахмутовское "Ленин всегда живой"хуже кантат о Сталине, по словам? Или по музыке? Или вы имеете в виду песни не о вождях, а о социалистическом строительстве? Извольте. Какая-нибудь "живем мы весело сегодня, а завтра будет веселей" и, соответственно, какая-нибудь песня о БАМе.

Или, "спасибо вам за ваш великий подвиг, товарищ генеральный секретарь", и "Сталин-солнце, живи нам на счастье в кремле"?

Или, более конкретно, песня о реальной стройке 30-х - сейчас не вспомню.

Последняя - хуже?

Это о колоссальной разнице. Разница, может, какая-то в общей мелодике, сродни примеру, приведенному мной - 30-е-50-е-70-е. И то в моем примере незаметно. В стихах же - принципиальной разницы не вижу.


Рискну предположить...
Автор: Oleg2000  2.06.10 10:46  Сообщить модератору
Рискну предположить, что лирическая песня просто не соответствует вкусам автора, а автору нравится что-то вроде хардрока или металла. То, что дает драйв.

А в комсомольском направлении ВИА действительно много энергетики, как и в харде, да и композиторы или аранжировщики нередко использовали комсомольско-патриотическую тему для экспериментирования.

Возьмите хотя бы "Яростный стройотряд" и блантеровскую "С нами поет вся страна". "Яростный стройотряд" явно мощнее зажигает. Или даже "Мы ведем дороги", несмотря на свинговый оттенок.

Насчет того, что погромче включали Пахмутову - это некоторое преувеличение, просто "официальные" ее песни по радио крутили постоянно. Кстати, такая деталь - в 70-е чаще "включали погромче" не столько по композитору, сколько по исполнителю.


уточнение об авторстве песни для radode
Автор: Прохожий  4.06.10 09:01  Сообщить модератору
Композитор песни "Ленин всегда живой" - С.Туликов (а не А.Пахмутова).
По времени написания эта песня относится к первой половине 50-х гг. (примерно 1954-55).


по поводу разницы в мелодике (для radode)
Автор: Прохожий  4.06.10 11:15  Сообщить модератору
"Живём мы весело сегодня..." Зиновия Дунаевского и его же песня о БАМе "Рабочие ребята" (пока не найденная) совершенно несопоставимы в мелодическом отношении. Первая вполне заслуженно считается классикой советской песни, вторая - шаблоная, малооригинальная, одна из множества похожих друг на друга "бамовских" песен в исполнении вокально-инструментальных ансамблей.


Олегу
Автор: Константин Вершинин  4.06.10 12:04  Сообщить модератору
/// "Яростный стройотряд" и блантеровскую "С нами поет вся страна". "Яростный стройотряд" явно мощнее зажигает ///

Я пас. :)
"Яростный стройотряд" - по мне, совершенно беспомощное упадничество. Мелодии нет в принципе. Ритм... мда. Если и зажигает, то нервной трясучкой. Первый шаг в сторону упомянутого Вами "металлического" драйва. :)

Да и то сказать - почему песня должна "зажигать"? Что это вообще означает в Вашем понимании?
Песня должна облагораживать человека.


А,собственно, почему вы сводите советскую эстраду исключительно к патриотическим песням?
Автор: Трифон  6.06.10 16:57  Сообщить модератору
В советское время было написано немало лирических песен и шлягеров, которым соверменнные песни в подмётки не годятся. Да и чем плохи патриотические песни? Почему петь о родине должно быть стыдно? А что плохого в том, что пели о БАМе ? И писали эти песни композиторы, закончившие консерваторию, т.е профессионалы, а не нынешние бездарности.
Другое дело, что руководство страны не создало идеологической альтернативы западной пропаганде из-за чего всё и развалилось.


Трифону:
Автор: Иван А.  7.06.10 06:44  Сообщить модератору
///что плохого в том, что пели о БАМе ?///

Сравните "Байкало-Амурскую магистраль" А.Новикова и "Веселей, ребята, выпало нам...". :)


Константину Вершинину.
Автор: Oleg2000  8.06.10 11:33  Сообщить модератору
//"Яростный стройотряд" - по мне, совершенно беспомощное упадничество. Мелодии нет в принципе.//

Это уже "на вкус и цвет" :-)
На мой взгляд, это, наоборот, возврат от фокстротно-танговой волны 30-х и бардовской 60-х к маршу 20-х годов и речевкам.

//Да и то сказать - почему песня должна "зажигать"? Что это вообще означает в Вашем понимании? //
Не всякая песня, а комсомольская агитпесня. Создавать духовный подъем, зажигать сердца.

//Песня должна облагораживать человека. //
Она и облагораживает.

"Я свежий ветер, огонь крылатый,
И наше время на циферблатах.
Пусть повезет нам в большом пути
От равнодушья себя спасти!"

Песня аппелирует к возвышенным, гражданским чувствам в противовес пассивности, обывательскому равнодушию. Это именно традиции комсомола 20-х, не загрязненные канонизацией партийного руководства.

Прекрасная песня о молодости и гражданском порыве без упоминания "боссов".



Трифон
Автор: Oleg2000  8.06.10 11:41  Сообщить модератору
//Другое дело, что руководство страны не создало идеологической альтернативы западной пропаганде из-за чего всё и развалилось. //
В том-то и дело, что создавали идеологическую альтернативу, а надо было психологическую, в которой западная пропаганда просто бы не существовала.

Прежде всего, нельзя было вести борьбу, когда элита была олицетворением потребительских ценностей. Партноменклатура, руководящая страной должна была жить "по понятиям", т.е. в комфорте, но без роскоши. Хочешь роскоши - пожалуйста, в квалифицированные рабочие, в ученые, в инженеры. Но без права звонить по телефону с гербом СССР.




А. Вассерману песни 30-40-х помогают настраиваться на интеллектуальные игры
Автор: Сторонник1ВерсииГимна  9.06.10 11:32  Сообщить модератору
ВАССЕРМАН: Ну, есть у меня несколько собственных приемов поднятия боевого духа. Например, во время вот той рекордной серии я, выходя к игровой трибуне, представлял себя асфальтовым катком.

КОМОЛОВ: И катком по соперникам.

ВАССЕРМАН: Вот. А в последнее время стараюсь перед каждым боем спеть парочку советских песен 30-40-х годов. Тот заряд…

КОМОЛОВ: Вслух или про себя?

ВАССЕРМАН: Как получится.

КОМОЛОВ: Чем громче, тем более уничтожающе действует на соперников.

ВАССЕРМАН: Нет, нет. Просто тот заряд оптимизма, который заложен в эти песни, работает до сих пор.
http://www.radiomayak.ru/tvp.html?id=233415
http://awas1952.livejournal.com/290839.html



Олегу
Автор: Константин Вершинин  9.06.10 12:16  Сообщить модератору
/// Я свежий ветер, огонь крылатый,
И наше время на циферблатах. ///

Вот эти две строчки - набор слов, почти бессмысленный.

Не знаю, к чему там эта песня апеллирует, но только смешно ставить её рядом с "Юностью" Коваля, ни с "Пролетарии всех стран, соединяётесь" Белого, ни с прочими.

Представьте её в исполнении певца 20-40-х гг. Будет смешно. :)


Константин Вершинин
Автор: Oleg2000  9.06.10 15:44  Сообщить модератору
//Вот эти две строчки - набор слов, почти бессмысленный. //
Это вообще-то поэтическая метафора, символизирующая духовный порыв молодежи.

//Не знаю, к чему там эта песня апеллирует, но только смешно ставить её рядом с "Юностью" Коваля, ни с "Пролетарии всех стран, соединяётесь" Белого, ни с прочими. //
Действительно, у Белого смешно.

Представьте где-нибудь в стройотряде на комсомольской стройке:
"Кто работает - к оружию, товарищ
Грозной лавой опрокинем палачей."

Т.е. в СССР про зайцев было явно неактуально. Где-нибудь в США или ФРГ тоже пальцем у виска покрутят. В Сомали, может, и воодушевятся, но там нет пролетариев. Дидактичные ревпесни, звавшие к топору, стали архаизмом. Борьба за новое общество давно шла не оружием, а духовными ценностями: мещанское болото или страна покорителей вселенной.

То же самое у Коваля:
"Собирайтесь под знамёна,
Под знамёна Ильича!
Наша юность непреклонна,
Наша юность горяча! "
В 70-х кроме смеха, это уже ничего не вызывало.

//Представьте её в исполнении певца 20-40-х гг.//
Представил в исполнении Утесова. Нормально, но у Градского лучше. :-)


Олегу
Автор: Константин Вершинин  9.06.10 17:50  Сообщить модератору
/// В 70-х кроме смеха, это уже ничего не вызывало. ///

Смотря у кого.
У столичной публики - возможно. И ничего хорошего в этом нет.
Зато Вы - первый мой собеседник, которому нравится "Яростный стройотряд". :)))

/// Дидактичные ревпесни, звавшие к топору, стали архаизмом ///

Ну да. Какой прогрессизм. Вы ещё скажите, что Девятая Бетховена стала архаизмом.

Коваль и Шехтер, несмотря на заявленную "пролетарскость", творили в русле старой, великой классической традиции. После них - Блантер, Дунаевский и другие - тоже. "Яростный стройотряд" же очень далеко не дотягивает ДАЖЕ до более ранней Пахмутовой же ("Песня о тревожной молодости", развивающая, кстати, [даже мелодически!] творчество РАПМ-овцев, на что не раз верно указывал Сатурн).

Кстати, "дидактичные ревпесни" сейчас как раз востребованы. Ибо, образно говоря, забыли их в своё время, так и страну прохлопали.


Константину Вершинину
Автор: Oleg2000  9.06.10 18:53  Сообщить модератору
//Смотря у кого. У столичной публики - возможно. И ничего хорошего в этом нет. //
Знаете, в колхозах это тем более всерьез не воспринимали... Проще там народ.

//Ну да. Какой прогрессизм. Вы ещё скажите, что Девятая Бетховена стала архаизмом. //
Ну, маршу Коваля до Девятой Бетховена как шлягерам Крутого до Седьмой Шостаковича.

//Коваль и Шехтер, несмотря на заявленную "пролетарскость", творили в русле старой, великой классической традиции. //
Ну, русло-то Коваль нащупал, но до "Прощания славянки" как-то... "Пролетарии" - монотонный тяжеловатый марш, даже в качестве строевой не прижился.

//После них - Блантер, Дунаевский и другие - тоже. //
Что тоже? Эти мастерски писали марш-фокстрот, как в значительной мере и Покрассы. Александров- да, это классика. Но "Пролетариям" до "Священной войны" тоже как до пояса астероидов.

//"Яростный стройотряд" же очень далеко не дотягивает ДАЖЕ до более ранней Пахмутовой //
Чем не дотягивает?
Это просто ДРУГАЯ Пахмутова. Наоборот, для нашего поколения наконец-то появилась мощная вещь, как "Марш энтузиастов" для 30-х.
"Песня о тревожной молодости" - это, по-моему, совершенно другой стиль, традиции лирической солдатской песни. "Слушай, рабочий, война началася..."


Страницы: 1 2 3 4 5 6 Следующая Последняя Без разбивки по страницам 


Добавить ответ:
Ваше имя/ник:

Ваш email:

Ваш пароль:
Запомнить пароль    Как зарегистрироваться?
Тема:

Текст сообщения:




НАЗАД



© CopyLeft Lake, 2001 - 2024